Для чего нужен анализ бизнес-плана?

Анализ бизнес-плана и для чего он нуженНа сегодняшний день перед многими предприятиями стоит проблема реструктуризации производства, а также повышения конкурентоспособности и качества продукции. Для того чтобы все это осуществить, нужны инвестиции, причем иногда довольно крупные.

 

Всегда нужно помнить, что финансовые ресурсы обладают определенными особенностями:

  • Средства, которые были взяты в кредит всегда нужно возвращать и, как правило, с процентами.
  • Если деньги были вложены в проект, то они должны обеспечить приток прибыли.
  • Затраты должны начать окупаться как можно быстрее. Чем меньше срок окупаемости, тем больше возможностей у предприятия.
  • Средства, которые были заработаны за счет реструктуризации, могут быть направлены на расширение производства.
  • Денежные средства нужно использовать рационально.

 

Для того чтобы определить стратегии развития, нужно провести тщательный анализ бизнес-плана. В этом случае можно будет понять всю ситуацию и увидеть тенденции к изменению. Конечно же, при этом нужно учитывать и реальные возможности компанию по достижению поставленных перед ним целей. Нужно отобрать самые важные проблемы и решать их в приоритетном порядке.

 

Поэтому, чтобы получить кредит и инвестиции в свое предприятие, нужно составить бизнес-план, но его нужно составить правильно. Именно для выявления ошибок в бизнес-плане и проводится его анализ.

 

Основные ошибки при составлении бизнес-планов

Анализ бизнес-плана и для чего он нуженРазберем основные ошибки, которые чаще всего допускаются при составлении бизнес-планов.

 

1. Отсутствие важных разделов в бизнес-плане. При разработке бизнес-плана очень важно помнить, что инвестор благодаря ему получает представление о проекте и принимает решение о финансировании или отказе от финансирования данного проекта. И если в бизнес-плане отсутствует какой-либо важный для инвестора пункт, то проект может быть отвергнут до самого рассмотрения. Но если бизнес-план составлен убедительно, то у проекта имеются все шансы оказаться предпочтенным инвестором.

 

2. В бизнес-плане нет анализа рынка сбыта продукции. В бизнес-плане очень важен подробный анализ. Нужно предоставить достаточно информации о сегментах рынка, о динамике изменения платежеспособного спроса на рассматриваемый расчетные период. Также требуется указать информацию о конкурентах и рынках сбыта, о потребителях продукции, протоколах намерения и т.д.

 

3. Отсутствует план продвижения продукции на рынок.

 

4. Отсутствует анализ рисков и SWOT-анализ. В бизнес-плане очень часто отсутствует анализ рисков. О них даже не упоминается. Но анализ всегда показывает, что риски имеются и очень часто они значительны. При реализации любого проекта могут возникать риски разной величины. Нужно проанализировать и оценить наиболее опасные из них, которые угрожают реализации проекта.

 

5. Нет описания организационной структуры и системы управления предприятием. Очень важно описать систему управления всем проектом. Нужно четко представить системы управления, которым отдано предпочтение при реализации проекта. Должна быть развернутая характеристика, возглавляющих проект менеджеров. Инвестор должен в полной мере получить представление о навыках менеджера и его профессионализме. Должно быть ясно, что проектом управляют стоящие и знающие свое дело люди.

 

6. Нет описания вида собственности и структуры капиталовложений. В бизнес-плане нужно привести оценку интеллектуальной собственности. Происходит это из-за того, что люди не умеют профессионально оценивать объекты интеллектуальной собственности. Оценке объектов интеллектуальной собственности должно уделяться намного больше внимания, чем уделяется на данный момент.

 

7. Не указаны лицензии, патенты и торговые марки.

 

8. Отсутствие в бизнес-плане внятного резюме.

 

9. Отсутствие подробных сведений о финансовой деятельности компании.

 

Также читайте: Экспертиза бизнес-плана.

Поделитесь: