Составление плана маркетинга

Маркетинговый планСогласно Американской ассоциации маркетинга (AMA), «маркетинг – это осуществление бизнес-процессов по направлению потока товаров и услуг от производителя к потребителю».

 

Центральным элементом, делающим маркетинг единой управленческой концепцией компании, является работа по подготовке и реализации маркетингового плана. Именно от его реализации зависит, насколько хорошо потребитель воспримет предлагаемый Вами товар (или услугу).

 

Кроме того, план маркетинга, наряду с финансовым планом, является одним из наиболее важных разделов бизнес-плана. План маркетинга связывает все звенья бизнес-плана – от первоначальной идеи до доставки продукта конечному потребителю. В чем отличие финансового плана от плана маркетинга? Финансовый план должен убедить инвестора в высокой рентабельности инвестиций в Ваш проект. План маркетинга призван убедить инвестора в том, что предлагаемые Вами маркетинговые мероприятия будут результативными и эффективными, что Ваш товар (или услуга) будет иметь отличительные черты, которые позволят ему найти своего потребителя и занять нишу на рынке.

 

Данные плана маркетинга используются следующих разделах бизнес-плана:

  1. В кратком изложении проекта необходимо привести маркетинговое подкрепление бизнес-идеи.
  2. В анализе рыночной ситуации нужно привести оценку емкости рынка, детальное исследование потребителей и конкурентов.
  3. В производственном плане указываются возможности рынка по обеспечению ресурсами.
  4. В стратегическом плане излагается стратегия и тактика поведения компании на рынке.
  5. В приложениях предоставляются дополнительные маркетинговые документы, необходимые для обоснования бизнес-плана.

 

Маркетинговый миксПри разработке плана маркетинга используют четыре основополагающих понятия маркетингового микса: товар, цена товара, распределение и продвижение. План маркетинга, как правило, включает в себя следующие разделы:

  1. Маркетинговые исследования.
  2. Продуктовая политика.
  3. Ценовая политика.
  4. Политика распределения товара.
  5. Коммуникационная политика.

 

Обратите внимание, разработка правильного комплекса маркетинговых мероприятий представляет собой стратегическую задачу, успешное решение которой определяет будущее товара (или услуги). И еще. Нужно понимать, что ни одна из составляющих маркетингового микса сама по себе не может обеспечить Вам успех. Успех обеспечит только реализация маркетингового плана в комплексе.

 

Также читайте: Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта.

Поделитесь: