В этом разделе собраны наиболее часто задаваемые вопросы о бизнес-планировании, об инвестиционно-консалтинговой группе «Тим Талер», о порядке создания и сопровождения бизнес-планов и технико-экономических обоснований (ТЭО).
Универсального перечня необходимой информации в нашей компании не существует. Перечень информации, необходимой для разработки бизнес-плана, формируется индивидуально для каждого заказчика после предварительного ознакомления со спецификой проекта.
В среднем срок создания бизнес-плана инвестиционного проекта составляет 10-15 рабочих дней (2-3 недели). Но бизнес-план можно составить и гораздо быстрее, особенно если проект относительно несложный и заказчиком заранее подготовлена вся исходная информация.
В любом случае, сроки разработки обязательно предварительно согласовываются с заказчиком и фиксируются в договоре.
Готовый бизнес-план представляет собой сброшюрованную папку формата А4. По желанию заказчика документ может быть предоставлен также и в электронном виде.
Объем бизнес-плана для предприятия – в среднем от 50 до 100 листов формата А4. Бизнес-план для получения субсидии центра занятости, разумеется, будет иметь гораздо меньший объем.
Обычная схема оплаты такова: 50% – аванс, 50% – после подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг. Стоимость расчета бизнес-плана смотрите на странице «Цены».
Под сопровождением бизнес-плана понимается представление интересов заказчика в процессе проведения экспертизы бизнес-плана. Разработчик бизнес-плана (сотрудник Инвестиционно-консалтинговой группы «Тим Талер») в рамках сопровождения проекта дает пояснения (устные, письменные) представителям заинтересованных сторон (банк, исполком, инвестор и др.). При необходимости в документ вносятся требуемые корректировки и дополнения.
Конечно. Мы работаем со всеми регионами Республики Беларусь. Схема работы с иногородними заказчиками у нас отработана очень хорошо.
Да. Физическое лицо может оплатить услуги по созданию бизнес-плана через банк.
Дальнейший порядок нашего с Вами взаимодействия может выглядеть следующим образом:
– Мы высылаем Вам договор и перечень информации, необходимой для расчета бизнес-плана.
– Оформляется и подписывается договор на создание бизнес-плана.
– Вы предоставляете нам необходимую для расчетов исходную информацию.
– В предусмотренные договором сроки мы передаем Вам готовый бизнес-план и акт сдачи-приемки оказанных услуг.
– Далее следует стадия сопровождения подготовленных документов.
Необходимо сообщить нам контактный телефон и имя ответственного банковского работника. Мы свяжемся с ним, дадим необходимые пояснения и согласуем все вопросы по Вашему бизнес-плану.
Доплата за корректировку документов предусмотрена только в том случае, если такая необходимость вызвана изменением исходных данных по инициативе заказчика. В остальных случаях доработка будет выполнена в рамках работ по сопровождению бизнес-плана.
Это провокационный вопрос. К сожалению, в нашей практике были случаи, когда сначала у заказчика с банком были, как говорят, «железные договоренности», однако потом у банка возникало множество вопросов и претензий к документу. Поэтому подход здесь может быть таким: если у Вас с банком все договорено, то сопровождение бизнес-плана мы предлагаем Вам взять на себя. Если такие условия Вас устраивают, то мы сможем выполнить работу качественно, быстро и недорого, а самое главное – честно.