Инвестиционно-консалтинговая группа «Тим Талер»

Составление плана маркетинга

Согласно Американской ассоциации маркетинга (AMA), «маркетинг – это осуществление бизнес-процессов по направлению потока товаров и услуг от производителя к потребителю».

Составление плана маркетинга

Центральным элементом, делающим маркетинг единой управленческой концепцией компании, является работа по подготовке и реализации маркетингового плана. Именно от его реализации зависит, насколько хорошо потребитель воспримет предлагаемый Вами товар (или услугу).

Кроме того, план маркетинга, наряду с финансовым планом, является одним из наиболее важных разделов бизнес-плана. План маркетинга связывает все звенья бизнес-плана – от первоначальной идеи до доставки продукта конечному потребителю. В чем отличие финансового плана от плана маркетинга? Финансовый план должен убедить инвестора в высокой рентабельности инвестиций в Ваш проект. План маркетинга призван убедить инвестора в том, что предлагаемые Вами маркетинговые мероприятия будут результативными и эффективными, что Ваш товар (или услуга) будет иметь отличительные черты, которые позволят ему найти своего потребителя и занять нишу на рынке.

Данные плана маркетинга используются следующих разделах бизнес-плана:

  • В кратком изложении проекта необходимо привести маркетинговое подкрепление бизнес-идеи.
  • В анализе рыночной ситуации нужно привести оценку емкости рынка, детальное исследование потребителей и конкурентов.
  • В производственном плане указываются возможности рынка по обеспечению ресурсами.
  • В стратегическом плане излагается стратегия и тактика поведения компании на рынке.
  • В приложениях предоставляются дополнительные маркетинговые документы, необходимые для обоснования бизнес-плана.
Маркетинговый микс: товар, цена товара, распределение и продвижение

При разработке плана маркетинга используют четыре основополагающих понятия маркетингового микса: товар, цена товара, распределение и продвижение.

План маркетинга, как правило, включает в себя следующие разделы:

  • Маркетинговые исследования.
  • Продуктовая политика.
  • Ценовая политика.
  • Политика распределения товара.
  • Коммуникационная политика.

Обратите внимание, разработка правильного комплекса маркетинговых мероприятий представляет собой стратегическую задачу, успешное решение которой определяет будущее товара (или услуги). И еще. Нужно понимать, что ни одна из составляющих маркетингового микса сама по себе не может обеспечить Вам успех. Успех обеспечит только реализация маркетингового плана в комплексе.

Поделитесь