Инвестиционно-консалтинговая группа «Тим Талер»

Для чего нужен анализ бизнес-плана?

Для чего нужен анализ бизнес-плана?

На сегодняшний день перед многими предприятиями стоит проблема реструктуризации производства, а также повышения конкурентоспособности и качества продукции. Для того чтобы все это осуществить, нужны инвестиции, причем иногда довольно крупные.

Нужно помнить, что финансовые ресурсы обладают определенными особенностями:

  • Средства, которые взяты в кредит нужно возвращать и, как правило, с процентами.
  • Если деньги были вложены в проект, то они должны обеспечить приток прибыли.
  • Затраты должны окупаться как можно быстрее. Чем меньше срок окупаемости, тем больше возможностей у предприятия.
  • Средства, которые были заработаны за счет реструктуризации, могут быть направлены на расширение производства.
  • Денежные средства нужно использовать рационально.

Для того, чтобы определить стратегии развития, нужно провести тщательный анализ бизнес-плана. В этом случае можно будет понять всю ситуацию и увидеть тенденции к изменению. Конечно же, при этом следует учитывать и реальные возможности компании по достижению поставленных перед нею целей. После этого нужно отобрать самые важные проблемы и решать их в приоритетном порядке.

Поэтому, чтобы получить кредит и инвестиции в свое предприятие, нужно составить бизнес-план, но сделать это правильно. Именно для выявления ошибок и проводится анализ бизнес-плана.

Основные ошибки в бизнес-плане

1.

Отсутствие важных разделов

При разработке бизнес-плана очень важно помнить, что инвестор благодаря ему получает представление о проекте и принимает решение о финансировании или отказе от финансирования данного проекта. И если в документе отсутствует какой-либо важный для инвестора пункт, то проект может быть отвергнут до самого рассмотрения. Но если бизнес-план составлен убедительно, то у проекта имеются все шансы оказаться предпочтенным инвестором.

2.

Нет анализа рынка сбыта продукции

В бизнес-плане очень важен подробный анализ рынка. Нужно предоставить достаточно информации о сегментах рынка, о динамике изменения платежеспособного спроса на рассматриваемый расчетный период. Также требуется указать информацию о конкурентах и рынках сбыта, о потребителях продукции, протоколах намерения и т.д.

3.

Отсутствует план продвижения продукции на рынок

 

4.

Нет анализа рисков и SWOT-анализа

Отсутствие анализа рисков – типичная ошибка. Зачастую о рисках в документе даже не упоминается. Но анализ всегда показывает, что риски имеются и очень часто они значительны. При реализации любого проекта могут возникать риски разной величины. Нужно проанализировать и оценить наиболее опасные из них, которые угрожают реализации проекта.

5.

Нет описания организационной структуры и системы управления предприятием

Очень важно описать систему управления всем проектом. Нужно четко представить системы управления, которым отдано предпочтение при реализации проекта. Должна быть развернутая характеристика, возглавляющих проект менеджеров. Инвестор должен в полной мере получить представление о навыках менеджера и его профессионализме. Должно быть ясно, что проектом управляют стоящие и знающие свое дело люди.

6.

Нет описания вида собственности и структуры капиталовложений

В бизнес-плане нужно привести оценку интеллектуальной собственности. Многие этого не делают из-за того, что не умеют профессионально оценивать объекты интеллектуальной собственности. Тем не менее, этому вопросу должно уделяться намного больше внимания, чем уделяется на данный момент.

7.

Не указаны лицензии, патенты и торговые марки

 

8.

Нет внятного резюме

 

9.

Нет подробных сведений о финансовой деятельности компании

 

Поделитесь